Как связать образ со словом

[Master De] Привет! Я по поводу рассылки твоей по английскому. Я где то читал весьма здравую мысль, по-моему. Изучать новые слова лучше, связывая их не со словами своего языка, а с образами. Тогда гораздо легче будет переход к думанью на языке.

[ИШ] Привет, Денис! Я как раз о заучивании слов пишу... Надо будет как раз написать, что не надо связывать слова с образами, и не надо связывать их с ассоциациями.

[Master De] Почему?

[ИШ] Потому что реально образ, который связан со словом - это совсем не то, что можно себе представить. Это сложный образ, абстрактная идея, даже если слово такое простое, как стол... Образ не равно картинка.

[Master De] Ну это просто как понимать понятие образ. Тут просто недостаточно в языке это выражено. У Лосева в "Философии имени" было 19 уровней от чистого смысла до физического звучания слова. И каждый по-своему назывался.

[ИШ] О словах можно много чего говорить... Меня совершенно не интересует в данном случае определение понятия образ... Меня в данном случае интересует заучивание слов. Тут задача - поймать правильное движение ума (правильное движение памяти).

Заучивая table --- стол, мы связываем table c образом, который уже сформирован (плюс дополнительно связка звучания "tableстол", которая не мешает, а даже помогает немного). Представляя же себе рисунок, мы пытаемся связать слово со вновь созданным образом, то есть с ничтожной частью сложного образа, а также с нелепыми усилиями по формированию рисунка в уме. Тем хуже, если пытаемся представить образ ярко. Мы думаем именно неяркими образами...

[Master De] Но в том то и дело, что table и стол, разные множества смыслов. Они перекрываются лишь частично.

[ИШ] Градусник и термометр - тоже. И что теперь? А как представить себе образы слов "любовь", "власть", "инстинкт", "порядочность"? Слово состоит из: (1) Звучания (2) Написания (3) Смысла (4) Когда и как употребляется.

[Master De] В этом сложность, конечно. Но в любом случае, связывать просто одно слово одного языка с другим словом другого языка тоже сильное огрубление.

[ИШ] Так и не надо связывать слова - надо связывать слово с понятием, уже сформированным: с образом сложным, абстрактным, невидимым. Не надо связывать с ярким, конкретным образом и с нелепыми усилиями по его формированию. Такого типа движения мешают заучиванию.

Эти мои мысли - то, что я вижу, чувствую. Это не то, что теоретически должно было бы быть. Я сам когда-то пробовал связывать слова с образами, но почувствовал неправильность этого движения... Заучивание слов - это просто, если искусственно не осложнять. Ходьба, такое сложное движение - это тоже просто, если искусственно не осложнять. В любом случае, все эксперименты только приветствуются - пробуй! не верь, проверяй!

[Виталий] Эти усилия совсем не нелепые, 20-30% людей умеют красочно визуализировать и мыслят таким образом. Это очень мощное средство, помогающее как в учебе, так и в жизни. Но я, наверно как и Вы, не умею этого делать, я думаю словами, и пытаться вызывать яркие зрительные образы мне действительно ни к чему, это отдельный достаточно сложный навык, развить который без врожденных способностей неимоверно сложно, да, наверно, и не нужно. Но равнять всех людей по себе и утверждать, что это не нужно всем, по-крайней мере, не совсем корректно.

Вот Елена Хон таким навыком владеет и с упорством, достойным лучшего применения, пытается научить ему всех. Метод действительно эффективный и прекрасно будет работать, но... только для тех самых 20-25%. Илья этим не владеет и утверждает, что это вредно и не нужно, и он тоже прав... но только для своих 5 или 20%.

Не существует единого, одинакового для всех общего метода, есть эффективные пути, выбрав из которых и индивидуализировав под себя, можно быстро достичь успеха. И есть неэффективные пути, которыми тоже можно достичь успеха при наличии огромного желания и мотивации, путем неимоверного напряжения и героических усилий. При отсутствии желания и мотивации не помогут и самые лучшие методы, но если это есть, зачем же их расходовать неэффективно?

Что не идет легко, то не идет вообще, и путем героических усилий можно загнать себя в дурдом, но не освоить язык. Я уже не раз писал, если какой-то из базовых навыков не развит, то надо его развивать, а не стараться вытянуть освоение языка на уже развитых, как сейчас посоветовал Виталий.

Образ звучания слова - нужен. Образ написания слова - нужен. Образ движения пальцев при печати - нужен. А образ стола при заучивании слова "table" не обязателен. Он есть у меня в сознании для таких простых вещей, как стол или книга. Продвинутые техники заучивания слов, которые я практикую в работе с Мнемокарточками («шаманские») - развивают способность видеть образы.

Понятие - это очень сложный образ, это огромное множество образов мистическим образом связанных друг с другом. Сделать рисунок - это значит исказить, испортить, опошлить реальный образ, если только заучиваемое слово не самое простое и конкретное. Даже понятие «стол» не сведется к зрительному образу, но образ не будет помехой, а будет даже в помощь (если им отдельно специально не заниматься).

Вторая сигнальная система достаточно независима от первой, и, чем абстрактней слово, тем сложнее подобрать для него картинку. А таким словам как наречия, союзы, частицы - самым сложным для заучивания и самым нужным, однозначные картинки подобрать практически невозможно. Можно для слова «медленно» подобрать черепаху, а для слова «быстро» зайца, но от этого будет много путаницы потом. Потому что рисунок зайца может означать или «быстро», или «быстрый», или «бежать», или «косой», или «трусливый», или «трусливо», ассоциироваться с беляками и белогвардейцами, русаками и русскими, песенками «раз, два, три, четыре, пять», мультфильмом «Ну погоди» и с прочими бесконечно разнообразными вещами.

Можно прокрутить у себя в уме сценку, где ты применяешь это слово. Это будет полезней, чем рисовать разноцветный стол у себя в воображении, когда он не хочет рисоваться.

Но болтать о движениях памяти можно сколь угодно долго, а поймать их можно только занимаясь практикой. Тебя спрашивают, ты вспоминаешь, и опять спрашивают, и ты опять вспоминаешь. Этим заниматься надо долгие часы, дни, месяцы. Это надо делать не с учителем, а с карточками. И лучше с электронными карточками - программой Мнемокарточки.


Источник: http://shalnov-school.ru/03-002.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ассоциативные связи слова как основа создания образа в произведениях Плетение из резинок пингвинов

Как связать образ со словом Как связать образ со словом Как связать образ со словом Как связать образ со словом Как связать образ со словом Как связать образ со словом Как связать образ со словом