По поэтапному отказу от

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ EP Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr. GENERAL UNEP/OzL.Pro/ExCom/77/56 1 November 2016 RUSSIAN ORIGINAL: ENGLISH ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МНОГОСТОРОННЕГО ФОНДА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНРЕАЛЬСКОГО ПРОТОКОЛА Семьдесят седьмое совещание Монреаль, 28 ноября - 2 декабря 2016 года ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: МОНГОЛИЯ Настоящий документ содержит замечания и рекомендации Секретариата по следующему проектному предложению: Поэтапный отказ План организационной деятельности по поэтапному отказу от ГХФУ (I этап, третий транш) ЮНЕП и Япония Документы, подготовленные к совещанию Исполнительного комитета Многостороннего фонда для осуществления Монреальского протокола, не предрешают ни одного из решений, которые Исполнительный комитет может принять после выпуска документа.

2 ЛИСТ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА - МНОГОЛЕТНИЕ ПРОЕКТЫ Монголия (I) НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА УЧРЕЖДЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО НА СОВЕЩАНИИ МЕРЫ КОНТРОЛЯ Поэтапный отказ от ГХФУ (I этап) Япония, ЮНЕП (ведущее учреждение) 63-е 35% к 2020 году (II) ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ В РАМКАХ СТАТЬИ 7 (Приложение C Группа l) Год: ,64 (тонн ОРС) (III) ПОСЛЕДНИЕ ДАННЫЕ ПО СТРАНОВОЙ СЕКТОРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (в тоннах ОРС) Год: 2015 Химическ ие вещества Аэрозо ли Пеноматери алы Средства пожаротуше ния Холодильная промышленность Производс тво В сфере услуг Раствори тели Технологи ческие агенты Вещества, используем ые в лаборатори ях Итого потребление в секторе ГХФУ-123 0,0 0,0 0,0 ГХФУ-124 0,0 0,0 0,0 ГХФУ-141b 0,0 0,0 0,0 ГХФУ-142b 0,0 0,0 0,0 ГХФУ-22 0,0 0,64 0,64 (IV) ДАННЫЕ О ПОТРЕБЛЕНИИ (в тоннах ОРС) Базовый уровень : 1,4 Начальный уровень устойчивого совокупного сокращения: 1,4 ПОТРЕБЛЕНИЕ, ОТВЕЧАЮЩЕЕ КРИТЕРИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (в тоннах ОРС) Уже утверждено: 1,0 Осталось: 0,4 (V) БИЗНЕС-ПЛАН Всего ЮНЕП Поэтапный отказ от ОРВ (в тоннах ОРС) 0, ,1 0,3 Финансирование (долл. США) (VI) ПРОЕКТНЫЕ ДАННЫЕ Всего Предельные уровни потребления согласно Монреальскому протоколу Максимально допустимое потребление (в тоннах ОРС) Согласованное финансирование (долл. США) Япония ЮНЕП Средства, утвержденные Исп. комитетом (долл. США) Общий объем средств, запрошенных для утверждения на данном совещании (долл. США) Проектные Вспомогательные Проектные Вспомогательные Проектные Вспомогательные Проектные Вспомогательные н/п н/п 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 0,9 н/п н/п н/п 1,4 1,4 0,77 0,77 0,77 0,77 0,77 0,4 н/п ,0 0,0 0,0 0, ,0 0,0 0,0 0, ,0 0,0 0, ,0 0,0 0, ,0 0,0 0,0 0,0 0, ,0 0,0 0,0 0,0 0, Рекомендации секретариата Общее утверждение 2

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1. ЮНЕП от имени правительства Монголии и в качестве ведущего учреждения-исполнителя представила 77-му совещанию запрос на финансирование третьего транша 1 этапа I плана организационной деятельности по поэтапному отказу от ГХФУ (ПОДПО) в сумме долл. США, а также вспомогательных расходов учреждения в размере долл. США только по линии ЮНЕП. В состав представленных документов входят доклад о ходе реализации второго транша, доклад о проверке потребления ГХФУ и план реализации транша на годы. Доклад о потреблении ГХФУ Потребление ГХФУ 2. Правительство Монголии передало данные о потреблении ГХФУ в объеме 0,64 тонн ОРС в 2015, уровень которых ниже целевой задачи Монреальского протокола на 54 процента на этот год. Потребление ГХФУ в годах показано в таблице 1. Таблица 1 Потребление ГХФУ в Монголии (данные за годы в рамках статьи 7) ГХФУ Базовый уровень Метрические тонны ГХФУ-22 21,09 52,17 16,99 6,85 11,56 23,73 ГХФУ-142b - - 0,064 0,0049 0,015 - Всего (мт) 21,09 52,17 17,05 6,85 11,58 23,73 Тонны ОРС ГХФУ-22 1,16 2,87 0,94 0,38 0,64 1,4 ГХФУ-142b - - 0,004 0,0003 0,001 - Всего (в тоннах ОРС) 1,16 2,87 0,94 0,38 0,64 1,4 3. Увеличение потребления ГХФУ-22 в годы наблюдалось в результате создания запасов после обсуждений по квотам на импорт на 2013 год. Впоследствии потребление снизилось за счет выпуска запрета на импорт ГХФУ-22, используемого для производства панелей из прессованного пенополистирола (XPS), использования запасов ГХФУ, реализации мероприятий в секторе обслуживания; и снижения экономического роста, наблюдаемого в стране в годы. Экономический рост в 2015 году привел к увеличению потребления в сравнении с предшествующем годом. Доклад о проверке 4. Доклад о проверке подтверждает, что правительство страны обеспечивает применение системы лицензирования и квот для контроля за импортом и экспортом ГХФУ, а общий объем потребления ГХФУ составил 0,64 тонны ОРС в 2015 году, которое ниже допустимого потребления в рамках Монреальского протокола и Соглашения с Исполнительным комитетом (в которое были внесены поправки на 77-м совещании в соответствии с пояснением в пункте 16). Доклад об осуществлении страновой программы (СП) 5. Правительство Монголии представило данные о потреблении ГХФУ в секторах за 2015 год по реализации СП, которые соответствуют данным, представленным в соответствии со статьей 7 Монреальского протокола. 1 В соответствии с письмом от Государственного управления по озону Монголии в ЮНЕП от 4 августа 2016 года. 3

if ($this->show_pages_images && $page_num doc['images_node_id']) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Доклад о ходе реализации второго транша ПОДПО Правовая база и нормативные требования 6. Правительство Монголии продолжает внедрять нормативные положения по озону; оборудование на основе УВ-290, ГФУ-32, R-152a и R-477 освобождено от налога на производителей с целью поощрения использования хладагентов с низким потенциалом глобального потепления (ПГП); запрет на новое производство прессованного пенополистирола на основе ГХФУ-22 введен в действие с 2013 года; включение ГХФУ-141b в список запрещенных веществ в 2014 году; сто двадцать шесть таможенных инспекторов и сотрудников правоохранительных органов прошли подготовку по контролю импорта и экспорта ОРВ и были предоставлены два набора индикаторов ОРВ; а также была разработана сертификационная система для технического персонала по обслуживанию холодильного оборудования и воздушного кондиционирования. Сектор производства (прессованный пенополистирол) 7. По состоянию на середину 2013 года, два предприятия (Bilguun Trade LLC и New Warm LLC) прекратили использование ГХФУ-22 в производстве прессованного пенополистирола и отказались от потребления 9,9 мт (0,54 тонн ОРС). 8. В апреле 2014 года два предприятия выбрали ГФУ-152a в качестве заместительной технологии ввиду проблем по технике безопасности, связанной с использованием углеводородов (УВ) в производстве панелей из прессованного пенополистирола (несмотря на то, что ГФУ-152a слабо воспламеняемый материал и имеет низкий ПГП (т.е. ПГП составляет 124), а также лучшие возможности для бенефициаров и их продуктов производства для внедрения на рынке. В сентябре 2016 года было предоставлено техническое содействие с целью проверки введения в действие мер безопасности и ликвидации старого оборудования. Проект будет завершен к декабрю 2016 года, проверка окончательной конверсии этих двух предприятий продолжается и окончательный доклад должен быть готов в январю 2017 года. Сектор обслуживания холодильного оборудования 9. Сто семьдесят один сотрудник технического персонала прошли подготовку по практике оперативного обслуживания в сфере холодильного оборудования; учебные материалы были обновлены и переведены на местный язык; было установлено сотрудничество национального учебного центра с техническим персоналом при совместной работе с промышленной ассоциацией с целью обеспечения устойчивого развития мероприятий по обучению технического персонала, были выданы сертификаты техническим сотрудниками, прошедшим подготовку в национальном учебном центре, и в общей сложности к настоящему моменту было выдано 160 сертификатов; в 2015 году была создана база данных, содержащая информацию по учету мощного оборудования на основе ГХФУ и альтернативным технологиям. 10. Была проведена образовательная и просветительская деятельность, включая транслирование на национальном уровне фильма о защите озонового слоя и поэтапному отказу от ГХФУ. Группа по осуществлению и мониторингу проекта (ГОМП) 11. В августе ГОМП (созданный Государственным управлением по озону) в сотрудничестве с НОО установил годовой рабочий план и провел мероприятия, связанные с усилением нормативных требований для ОРВ, осуществил мониторинг реализации ПОДПО и подготовил отчеты о ходе работ. 4

5 Уровень распределения средств 12. По состоянию октябрь 2016 года, из ранее утвержденного финансирования в сумме долл. США было выплачено долл. США ( долл. США для ЮНЕР, долл. США для правительства Японии). Баланс на сумму долл. США будет израсходован к концу 2016 года (таблица 2). Таблица 2 Финансовый отчет по этапу I ПОДПО для Монголии Учреждение Первый транш Второй транш Итого утверждено Финансировани е Выплачен о Утвержден о Выплачен о Утвержден о Выплачен о ЮНЕП Япония Всего Объем использованны х средств (%) План реализации третьего транша ПОДПО 13. ЮНЕП будет осуществлять следующие мероприятия: (a) (b) (c) (d) (e) Укрепление законодательств и политики в сфере потребления ГФХУ путем обновления сертификационной системы технического персонала по обслуживанию воздушного кондиционирования, а также организация встречи заинтересованных сторон (8000 долл. США); Повышение квалификации у 100 таможенных инспекторов и сотрудников правоохранительных органов по контролю импорта и экспорта ОРВ в рамках учебной программы; разработка брошюры по нормативных требований и нормативных положений для ОРВ ( долл. США); Организация учебной программы по повышению квалификации для технического персонала по практике оперативного обслуживания в сфере холодильного оборудования в Национальном учебном центре с предоставлением оборудования, обучение 15 инструкторов и 100 техников по обслуживанию технического оборудования, перевод учебного материала по практике оперативного обслуживания установок кондиционирования, а также организация выездной презентации и ознакомительной поездки для изучения альтернативных технологий ( долл. США); Организация образовательной и просветительской деятельности путем разработки общих информационных материалов по оборудованию на основе ОРС и на основе альтернатив ОРВ, а также организация празднования Международного дня охраны озонового слоя (6000 долл. США); и Мониторинг мероприятий ПОДПО, ведение базы данных альтернативных технологий и укрепление соответствующего законодательства и нормативных положений ( долл. США). 5

6 ЗАМЕЧАНИЯ ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ СЕКРЕТАРИАТА Доклад о ходе реализации второго транша ПОДПО Нормативно-правовая база 14. Правительство Монголии уже опубликовало квоты для импорта ГХФУ в 2017 году в соответствии со своим Соглашением с Исполнительным комитетом(0,77 тонн ОРС). Сектор обслуживания холодильного оборудования 15. Монгольская Ассоциация холодильного оборудования играет существенную роль в обучении технического персонала и является партнером НОО по обеспечению устойчивого развития. В этом направлении было достигнуто соглашение с Ассоциацией по ответственности за проведение будущего обучения и укрепления официальной сертификационной программы; а также по оценке, внедрению и гармонизации международных стандартов, относящихся к ГХФУ, альтернативным хладагентам и технологии, используемой в секторе воздушного кондиционирования, в особенности в сфере обслуживания. Изменения, внесенные в Соглашение 16. Секретариат отметил, что в Соглашении между правительством и Исполнительным комитетом ошибочно приводятся данные по целевому потреблению в объеме 0,4 тонн ОРС вместо 0,77 тонн ОРС 2 (строка 1,2 и Дополнение-2А) на годы, содержащиеся в Приложении XIV доклада 71-го совещания. 3 Для исправления этой ошибки были внесены изменения в Соглашение в Приложении I настоящего документа, отмечая что обновленное Соглашение заменяет Соглашение, достигнутое на 71-м совещании. Полностью обновленное Соглашение войдет в окончательный отчет 71-го совещания. Заключение 17. Секретариат отметил, что в стране введена в действие система лицензирования и квотирования импорта, которая обеспечит сокращение потребления в соответствии с планом поэтапного отказа в рамках Монреальского протокола. Мероприятия по конверсии в секторе производства прессованного пенополистирола завершены и запрет на импорт ГХФУ-22 для использования в производстве прессованного пенополистирола завершены введен в действие. Были разработаны мероприятия в секторе обслуживания с участием ключевых заинтересованных сторон. Укрепление центров обучения обеспечит долгосрочное устойчивое проведение мероприятий, предложенных во время реализации этапа I ПОДПО. РЕКОМЕНДАЦИИ 18. Секретариата Фонда рекомендует Исполнительному комитету: (a) Принять к сведению отчет о ходе осуществления второго транша этапа I плана организационной деятельности по поэтапному отказу от ГХФУ (ПОДПО) в Монголии; и 2 Равно базовому уровню минус потребление на предприятиях по производству прессованного пенополистирола и сокращение на 10 процентов в сфере обслуживания. 3 UNEP/OzL.Pro/ExCom/71/64. 6

7 (b) Отметить, что Секретариат фонда обновил пункты 1 и 1b Дополнения 2-А к Соглашению между правительством Монголии и Исполнительным комитетом, чтобы точно указать максимально допустимого потребления на годы, и отметить, что обновленное Соглашение заменяет Соглашение, достигнутое на 71-м совещании в соответствии с Приложением I к настоящему документу. 19. Секретариат фонда далее рекомендует общее утверждение третьего транша этапа I плана организационной деятельности по поэтапному отказу от ГХФУ в Монголии и соответствующий план осуществления транша года на уровне финансирования со связанными вспомогательными расходами, показанного ниже в таблице: Название проекта: (a) план организационной деятельности по поэтапному отказу от ГХФУ (I этап, второй транш) Финансирован ие проекта (долл. США) Вспомогатель ные (долл. США) Учреждениеисполнитель ЮНЕП 7

8

9 Приложение I Приложение I ОБНОВЛЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОНГОЛИИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ МНОГОСТОРОННЕГО ФОНДА ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГИДРОХЛОРФТОРУГЛЕРОДОВ 1. Настоящее Соглашение отражает договоренность между правительством Монголии («Страна») и Исполнительным комитетом о сокращении регулируемых видов применения озоноразрушающих веществ (ОРВ), указанных в дополнении 1-A («Вещества») до устойчивого уровня 0,4 тонны ОРС не позднее 1 января 2020 года в соответствии с графиком, предусмотренным Монреальским протоколом. 16. Данное обновленное Соглашение заменяет собой текст соглашения, заключенного между правительством Монголии и Исполнительным комитетом на 71-м совещании Исполнительного комитета. ДОПОЛНЕНИЕ 2-А: ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ Всего 1,1 График сокращения н/п н/п 1,4 1,4 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 0,9 н/п потребления веществ, отнесенных к группе I приложения C к Монреальскому протоколу (в тоннах ОРС) 1,2 Максимальный н/п н/п 1,4 1,4 0,77 0,77 0,77 0,77 0,77 0,4 н/п общий объем допустимого потребления веществ, отнесенных к группе I приложения C (в тоннах ОРС) 2,1 Согласованное финансирование для ЮНЕП как сотрудничающего учрежденияисполнителя (долл. США) ,2 Вспомогательные для ведущего учрежденияисполнителя (долл. США) ,3 Согласованное финансирование для сотрудничающего учрежденияисполнителя (Япония) (долл. США)

10 Приложение I Всего 2,4 Вспомогательные для сотрудничающего учрежденияисполнителя (долл. США) ,1 Общий объем согласованного финансирования (долл. США) ,2 Общие вспомогательные (долл. США) ,3 Общий согласованный объем расходов (долл. США) Общий объем поэтапного сокращения ГХФУ-22 в рамках настоящего Соглашения (тонн ОРС) 1, Объем поэтапного сокращения ГХФУ-22 в рамках ранее утвержденных проектов (тонн ОРС) Оставшийся приемлемый объем потребления ГХФУ-22 (тонн ОРС) 0,4 2


Источник: http://docplayer.ru/64695522-Programma-organizacii-obedinennyh-naciy-po-okruzhayushchey-srede.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Путин одобрил отказ от долевого строительства Вязание спицами пинетки зефирки схема вязания

По поэтапному отказу от По поэтапному отказу от По поэтапному отказу от По поэтапному отказу от По поэтапному отказу от По поэтапному отказу от